ОБЗОР КОЛЛЕКЦИИ СЕЗОНА 2017/2018

 

Последние лет 10 компания Head стремительно растёт и завоёвывает всё больше почитателей по всему миру. И это неудивительно. Многие модели и целые серии горных лыж бренда, представленные в сезоне 17-18 выпускаются уже на протяжении несколько лет. Они очень удачные, успешные и не требуют замены. Из года в год происходит небольшой апгрейд. В сезоне 2017-2018 также произошли некоторые изменения, а почти всё, что меняет Head последнее время, происходит обычно в лучшую сторону.

 

СТРУКТУРА ГОРНЫХ ЛЫЖ HEAD

 

Структура коллекции сложна на первый взгляд, но, если присмотреться, всё довольно просто и понятно.

WorldCup Rebels — спортивная серия с двумя подсериями:

  • WorldCup Rebels RD (Race Department) — FIS спортцех для спортсменов-профессионалов.
  • WorldCup Rebels Racing — «гражданская» серия для повседневного катания по подготовленным склонам в спортивном режиме. 

SuperShape — экспертная отдельно стоящая ото всех серия, плюс сделанные на её базе премиальные лыжи Chip (с управляющим чипом) — для подготовленных склонов.

Instinct и Monster — две серии универсалов. Линейка трассовых универсалов Instinct граничит с более внетрассовыми Monster.

Kore — главная новинка сезона 17-18 — полностью новая линейка лыж для фрирайда.

Joy — одна общая группа, в которой собраны все женские лыжи Head.

 

Детская и юношеская серии.

 

Сегодня Head — один из самых значимых брендов в Кубке Мира. Самое большое количество подиумов, побед и наград просто так не добыть. Помимо самых сильных спортсменов в команде, Head отличает ещё и технологии, об одной из которых хотелось бы рассказать в самом начале.

 

 

Graphene (графен) обладает уникальным свойством — это самый прочный при своём весе материал на планете. Первые его образцы удалось получить в 2005 году, а в лыжах Head он успешно применяется на протяжении последних нескольких лет. Практически на всех моделях можно встретить его символ, говорящий о том, что это не просто лыжа, а продукт, объединяющий в себе передовые технологии своего времени. 

 

 

ЛЫЖИ HEAD WORLDCUP REBELS 17/18

 

Итак, по классике начнём со спортивной части коллекции — серии WorldCup Rebels.

Как обычно, она представлена двумя ветвями: спортцех и гражданские модели. Самая знаменитая — это RD — серия спортцех FIS для спортсменов, которые тренируются и участвуют в соревнованиях. Наверно, одна из тех категорий, где технологии стабильны, а изменений минимум, потому как всё регламентировано международным комитетом. Из последних нововведений — уменьшение радиуса поворота лыж для слалома-гиганта, теперь он составляет 30 метров. Профиль мыска лыжи был изменён, увеличилась эффективная длина канта, а значит и сцепление со снегом будет более жёстким, улучшая контроль и стабильность лыжи во всех фазах поворота.

 

 

HEAD WORLDCUP REBELS I.GS.RD SW RP WCR 14

 

 

 

 

Слаломный спортцех SL RD в прошлом году был сильно переработан и показал отличные результаты в сезоне 16/17 — наконец-то Head сделал успешную слаломную лыжу. В сезоне 17/18 изменения коснулись только геометрии в ростовке 165 см.

Цвета остались традиционными, но дизайн немного изменился. Теперь фирменный череп «Rebels» прослеживается почти во всех лыжах Racing серии.

Есть ещё одна небольшая деталь, которую можно отнести к новинкам: на лыжах и для слалома, и для гиганта, сделали возможность установить съёмный поршень, который выполняет функцию демпфера и работает как на сжатие (205 +/- 60 N), так и на растяжение (250 +/- 70 N). Тем самым он снижает нежелательные колебания носка лыж. Система не новая и многие бренды делали подобные вещи, которые были частью крепления, платформы или самой лыжи. Выглядит это следующим образом.

 

 

Основной плюс непосредственно демпфера от Head состоит в его опциональности — можно купить лыжи и поршень по отдельности, получив его вот в таком виде в магазине.

 

 

 

Установить его также просто. Не потребуется дополнительных кондукторов и инструментов, вам понадобится только крестовая отвёртка, а инструкция вложена в коробку.

Помимо всего прочего, была изменена и сама платформа WCR, но это заметят только самые опытные и знающие горнолыжники.

В «гражданской» версии серии WorldCup Rebels Racing тоже есть небольшие изменения. Если рассматривать серию снизу от самых простых лыж до верхних, то сразу можно заметить, что добавилась одна новая модель — i.Shape Pro. Обычно, индексом Pro обозначают более высокие уровни снаряжения. В данном случае эта новинка — лыжи среднего уровня с начальной для серии WorldCup Rebels ценой. По сути это трассовая модель со средним радиусом поворота, которая рассчитана на уровни от начинающего до среднего и выполнена в дизайне старших спортивных лыж серии Rebels. Большинство брендов делают лыжи для начинающих совсем простыми без каких-либо излишеств, где главное — цена и, по сути, после обучения или первого сезона катания эти самые начальные лыжи уже захочется менять. С i.Shape Pro немного другая ситуация. Да, лыжа нижняя в линейке и рассчитана в том числе на начинающих, но довольно неплохой набор технологий и характеристик позволят не только начать кататься, но и иметь запас, для того чтобы повышать технику. Далее будем подниматься выше по серии.

Следующие по старшинству модели — короткорадиусный WC Rebels i.SLR и i.GSR со средним радиусом поворота. Несмотря на то, что эти лыжи рассчитаны на райдеров среднего уровня подготовки — перед нами полноценный сэндвич и в нём присутствует технологичность свойственная старшим моделям серии. Именно эти лыжи являются одним из хитов продаж благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Стоит пояснить, что под качеством мы понимаем набор технологий и уровень лыжи, а не надёжность и долговечность, которые у Head на высочайшем уровне во всех лыжах.

Изменилась цветовая палитра серии. Если в сезоне 16/17 это были черные лыжи, то теперь белые, в духе традиционного «корпоративного» цвета спортивного подразделения бренда.

В подавляющем большинстве своём в России, а особенно в Москве и других городах с небольшими склонами, в приоритете короткорадиусные лыжи. Но в следующей тройке участников нашего обзора, топовых моделей серии WorldCup Rebels Racing, немного другая ситуация с точки зрения интереса на рынке.

В коллекции Head 2017-2018 можно выбрать из четырёх вариантов топовых гоночных лыж:

  • Короткорадиусный i.SL — чистый слалом для хорошо катающихся и подготовленных лыжников.
  • Длиннорадиусные i.Speed и i.Speed Pro — аналогичные по уровню с i.SL любительские «гиганты».
  • Среднерадиусный i.Race — заслуживающий отдельного внимания среднерадиусный рейс карвер.

Надо признать, что скептицизм тест-райдеров был довольно высок по поводу i.Race. Несмотря на то, что лыжа не новая, и выпускается не первый год, мнения были различны с точки зрения комфорта катания разных людей с разной подготовкой. В итоге сравнения остались довольны как райдеры со спокойным стилем катания, для которых важен комфорт и отсутствие высоких нагрузок для контроля и управления лыжами, так и другая часть тестеров — со спортивной подготовкой и более агрессивной манерой катания. Правда, все агрессивно катающиеся райдеры отметили, что ростовку i.Race хотелось бы чуть длиннее. В общем, все пришли к единому мнению, что i.Race может стать отличным вариантом как на короткие склоны, так и в горы для больших пространств.

i.Speed и i.Speed Pro. Вот как раз та ситуация, когда Pro означает более высокий уровень и как нельзя лучше подходит к i.Speed Pro. Топ-модель в линейке Racing, можно сказать, что она уже больше тяготеет к линейке RD (Race Department), чем обычная серийная лыжа. По геометрии это обычный i.Speed, но конструкция иная — более плотный сердечник и титанал, в сочетании с платформой от спортцеховой лыжи. Очень удачный вариант получился. Если с FIS гигантом в 30 м особого удовольствия от повседневного катания не получить, то с i.Speed Pro и его 18 м — очень даже. Да, требующая хорошей подготовки, в первую очередь физической, а также технической, но тем, кто может выкатать её полноценно в горах на полную — получат много приятных ощущений. Некоторым удаётся её пускать в относительно короткий поворот, лыжа очень приятна и благосклонна к лыжнику.

С точки зрения дизайна особых изменений в серии WorldCup Rebels Racing нет. Чуть изменились некоторые детали, но традиционный белый цвет, кроме i.Race, остался без изменений. Ну и тот самый элемент на хвосте в виде «Весёлого Роджера».

Как и большинство производителей, Head сосредоточил все лучшие разработки и технологии в спортивных сериях. Если обратить внимание на зону в задней части платформы, можно найти довольно интересную вещь под названием KERS.

 

 

Чип, который работает за счёт импульсов, накапливает и затем выдаёт их для максимального ускорения на выходе из поворота. Если брать в рассмотрение спортивную технику катания, то идеальным будет поворот, в котором на выходе энергия и скорость хотя бы не меньше, чем на входе в поворот, а ещё лучше, если они больше. Понятное дело, что невозможно отдельно понять работу этого чипа, но в совокупности это становится понятно на ногах по общей работе самой лыжи в динамике.

 

 

ЛЫЖИ HEAD SUPERSHAPE 17/18

 

Есть у Head лыжи, которые прославили марку не меньше, а может и больше, чем награды Кубка Мира — это линейка моделей SuperShape. Серия, которая состоит из четырёх лыж и стоит обособленно от традиционной структуры коллекций брендов:

 

Speed  https://supershape.head.com/feel-innovation/

Magnum https://supershape.head.com/feel-innovation/

Rally https://supershape.head.com/feel-innovation/

Titan  https://supershape.head.com/feel-innovation/

 

Для тех, кто постоянно следит за изменениями в ассортименте лыж Head ничего нового мы не расскажем. Но вот тем, кто только присматривается к серии SuperShape или находится в поисках идеального карвера, пару слов написать будет полезно.

 

 

Серия выпускается уже много лет, и только дизайнерские штрихи сейчас могут внести какое-то разнообразие. Общая же концепция остаётся без изменений. Конструкция у всех супершейпов одинаковая — сэндвич с небольшой частью кэпа по верхней кромке боковых стенок, в основе которого полностью деревянный сердечник с титаналовым усилением и слоем графена. При этом у всех моделей SuperShape геометрии и рокер отличаются, что приводит к очень разному поведению лыж на склоне.

 

 

Speed — самые узкие и самые быстрые, и расцветка соответствующая — чёрно-жёлтая. Не нужно путать их с i.Speed, о котором шла речь выше. Аналогии провести можно только с точки зрения расположения и назначения в соответствующих линейках, но в остальном это совершенно разные лыжи.

Итак: средний радиус, самый маленький из всех Supershape рокер и, как следствие, лыжа идеально придавлена к снегу. Отличаются довольно узкой талией в 68 мм, перекантовка на любой скорости — одно удовольствие. У многих, вероятно, возникнет вопрос, зачем брать этот Supershape i.Speed, когда есть модели из серии WorldCup Rebels — например, i.Speed, или i.Race? Ответ очень прост — они совершенно другие, спортивное направление накладывает свой отпечаток. i.Race несмотря на схожий радиус, чуть мягче и, конструктивно отличаясь, не дают такой энергетики, как Supershape i.Speed.

 

SPEED

 

 

Magnum — более широкая лыжа, чем Speed, но с меньшим радиусом. Чуть бо́льший рокер даёт возможность легче входить в поворот, при этом Magnum динамичнее, чем Speed и с самым коротким радиусом, почти как на слаломной лыже. Это самая востребованная модель из серии Supershape в Европе, при том, что в России Magnum не столь популярен, возможно виной тому зелёный цвет или бо́льшая распиаренность двух соседних моделей — Rally и Titan.

 

 

Rally — собственно самая универсальная и динамичная лыжа из всех Supershape. Выпускается в ярко красном цвете. Модель с более широкой талией универсальнее с точки зрения стиля катания. Можно и раскатиться в спокойном режиме, и динамично ехать, почти как на слаломной лыже. Ширина талии и лыжи в целом ещё не столь велика, чтобы модель стала жёсткой и пробивной, при этом сохраняется отличная динамика правильной конструкции лыжи, а довольно приличный рокер облегчает вход в поворот. Идеальный баланс стабильности и динамики.

 

 RALLY

Titan, самая широкая и самая жёсткая из Supershape, закрывает «великолепную четвёрку». Лыжа первой заканчивается на стойках в магазинах, и до конца сезона лыжники России ищут именно эту модель. По сравнению с Magnum здесь работает в положительную сторону и маркетинг, и более популярный синий цвет. Позиционируется Titan как универсальная лыжа-карвер для любого склона. Стоит учесть, что если выбор падает на Titan — надо быть готовым физически, ведь в полной мере его потенциал может быть раскрыт только в более длинных ростовках. Нет смысла использовать Titan как слаломную лыжу, это не его стихия. В нашей стране эта модель особенно популярна — любят в России довольно широкие и мощные лыжи.

 

PREMIUM

 

Premium и Prestige — две лыжи премиального уровня, сделанные на базе серии Supershape. Premium выполнен на основе i.Speed, а Prestige — на основе i.Rally. Отличает премиальные модели, в первую очередь, дизайн и система курсовой устойчивости — запатентованная технология Intelligence Chip Technology. Уникальная технология подстраивает торсионную жёсткость лыж в зависимости от того, насколько агрессивно и быстро едет лыжник, и как меняется рельеф в данный момент. За счёт пьезоэлектричества и чипа, встроенного внутри, лыжа меняет свои характеристики, подстраиваясь под соответствующие условия за миллисекунды — это обеспечивает дополнительные комфорт, контроль и управляемость. Сейчас каждый из мировых брендов представляет какие-либо премиальные линейки. Head выделяет довольно демократичная ценовая политика и строгий универсальный дизайн, который многим подходит не только с точки зрения премиума, но и масс-маркет.

 

 

 

ЛЫЖИ HEAD INSTINCT 17/18

 

Instinct — глубокая линейка трассовых универсалов для различных групп райдеров — от начинающих до экспертов. Относительно сезона 16/17 кардинально ничего не поменялось, даже цветовые решения остались без изменений. Базовые Natural Instinct и основанные на них Supreme, отличаются только наличием титаналового усиления в последних. С талией в 74 мм далеко за пределы трассы не уедешь, но зато для начинающих будет максимально комфортным катание в течение всего дня и на относительно жёстком утреннем склоне, и на мягком покрытии после обеда.

Стоит отметить, что Head вполне неплохо оснащает даже базовые лыжи. Их будет достаточно, чтобы не только постигнуть азы катания, но и до определённого момента совершенствовать свою технику. Лыжи более высокого уровня Strong Instinct схожи по конструкции, но гораздо шире — 83 мм в талии, это делает их более жёсткими и стабильными, но накладывает отпечаток на динамику. Strong Instinct чуть менее динамичные, чем Supreme, но зато чуть более мощные. Они обладают универсальным для расслабленного катания радиусом в 14 метров и отлично подойдут лыжникам со средним уровнем катания.

Многим знакомы сомнения при выборе лыж. Никогда не знаешь, какие погодные условия ждут на курорте. Зачастую на склонах бывает не так много снега, как хотелось бы, приходится резать дуги или скользить по жёсткому склону. Но может подфартить и со снегопадом, тогда даже небольшого слоя снега достаточно, чтобы более узкие карверы начали тонуть. Поворачивать на них станет сложнее. В ситуации со Strong Instinct хорошо работает и небольшой рокер, и средней жёсткости носок, который всплывает без особых усилий.

Raw и Power Instinct — две топовые лыжи в серии, выполненные уже с полноценным WC Sandwich в сочетании с Cap крышкой. Это конструкция, придающая дополнительную жёсткость, которая обеспечивает стабильность на более высоких скоростях. В этих лыжах установлены также и две титаналовые пластины, не такие толстые, как на спортивных лыжах, потоньше — порядка 4 мм, но это и не нужно на «универсалах», в противном случае лыжи станут некомфортно жёсткими.

 

POWER INSTINCT TI PRO

 

 

На тестах снежный покров был тонким и леденистым, держали обе модели уверенно, при этом более широкий Power Instinct со своей талией 82 мм и большим радиусом поворота в 16 метров не доставил никакого дискомфорта или сложностей с управляемостью, но надо быть готовым к тому, что потребуются довольно неплохие навыки катания, чтобы с ними совладать.

 

 

 

ЛЫЖИ HEAD MONSTER 17/18

 

Monster — название говорит само за себя. Но если раньше это так и было, то в сезоне 17/18 их сделали заметно мягче предшественников. Многие лыжники жаловались, что с жёсткостью перебор, и ситуация изменилась. Monster теперь полностью обновлённые, с новым дизайном, но тем же характером.

Основной акцент серии, конечно, на Monster 83 и 88 — наиболее дружелюбные в линейке модели. Довольно условно, но можно назвать их динамичными в сравнении с Monster 98 и 108. Основное предназначение — это жёсткие и бугристые участки склонов за пределами трассы, с которыми «Монстры» справляются довольно успешно. Радиусы большие, лыжи довольно жёсткие, требуют серьёзной физической подготовки, а в местах с большим уклоном — хорошо поставленной классической техники. Но при этом любители подобных лыж всегда довольны.

 

MONSTER 83

 

 

Многие невольно обратят внимание на то, что топовый Power Instinct и Monster 83 очень схож по ширине и конструкции, но это абсолютно разные лыжи. Monster это внетрассовая серия и там на ней будет комфортнее, при этом на трассе, конечно, предпочтительнее Instinct.

С топовыми «Монстрами» ещё сложнее. Если 98 ещё можно назвать «катабельным», то вот со 108-м мало кто справится. В целом, довольно странные лыжи, только если уходить во фрирайд-места и на очень большие скорости. Первую половину прошлого сезона Иван Малахов выступал на Monster 108 во Freeride World Tour и остался очень доволен, но это и не удивительно — скорости там, действительно, большие, приземления жёсткие, а снега, зачастую, бывает не так много. В повседневном катании мало кто выбирает эту лыжу, действительно, монструозен 108-й. Но, как говорится, найдётся любитель и на них.

 

 

ГОРНЫЕ ЛЫЖИ HEAD KORE 17/18

 

Пожалуй, главная новинка этого сезона у Head — Kore. Полностью новая линейка фрирайдных лыж, которая уже получила массу положительных отзывов и возгласов от тестеров. Первое, что бросается в глаза — дизайн: строгий, лаконичный, под стать всей коллекции Head.

Три новые лыжи — Kore 93105 и топовый 117. Особого внимания заслуживает конструкция лыж — Kore просто необычайно лёгкие, даже без взвешивания это ощущается. С облегчёнными креплениями Tyrolia, с которыми традиционно работает Head, комплект приятен не только в руках, но и на ногах.

 

 

В основе лыж полностью деревянный сердечник дерева Karuba, его нет только на носке и пятке, в местах, которые не имеют прямого контакта со снегом. Это облегчает конструкцию и позволяет лучше всплывать местам с рокером. По центру лыжи также часть без дерева, но со вставкой из материала Koroyd для снижения веса лыжи. Это участок грузовой площадки, а если быть точнее, то самый центр лыжи, который во фрирайде не подвергается особым нагрузкам. На надёжность лыж такая конструкция не влияет, видно, что этот участок не сквозной, а с деревянным контуром и дополнительно усилен в местах монтажа креплений. Поверх сердечника лежит слой графена — твёрдого и лёгкого материала, который совместно со слоем карбонового плетения даёт дополнительную продольную и торсионную жёсткость.

 

 

 

 KORE 93

А теперь о самих лыжах. Kore 93 очень похожа на предыдущий Venturi, все тестеры это отметили, несмотря на новую геометрию и конструкцию. Для тех, кому Monster как универсал покажется чересчур жёстким, Kore 93 будут идеальной заменой. При том, что на жёстком склоне довольно комфортно только на невысоких и средних скоростях, на мягком разбитом склоне, как на трассе, так и вне её, можно получить идеальную лыжу.

Kore 105 — более широкий и чуть более жёсткий, с бо́льшим уклоном во фрирайд. На нём можно и по трассам покататься, хотя это и не совсем его стихия. Лыжи с подобными талиями не очень популярны, но как вариант одной лыжи в горы, чтобы в случае снегопада раскатывать целину, подойдёт идеально.

 

 

С прошлой зимы Иван успел обкатать как на соревнованиях FWT, так и в свободном катании все 3 модели новой серии: KORE 93, 105 и 117 – так что на данным момент он имеет наибольший опыт, а также владеет полнейшей информацией о новых моделях - как никто другой.

 

 

KORE 117

Kore 117 — топ фрирайдной серии Head с талией 117 мм. Можно обратить внимание, что все три лыжи выполнены в одной конструкции и по одним технологиям, даже и прогиб у них идентичен. Все они направленные с рокером на носке и пятке, и традиционным прогибом. С точки зрения катания — это большой плюс. С одной стороны, у нас широкая лыжа для фрирайда, а с другой — довольно большая контактная зона, которая хорошо будет прижимать кант на жёстких участках и стабильно держать райдера на высокой скорости. Умеренная жёсткость будет комфортна в мягком снегу, её не нужно сильно разгонять, чтобы носок начал всплывать. Но, в то же время, лыжи остаются управляемыми на невысокой скорости. На тестах не удалось попробовать обкатать всё в полноценной целине, но там, где заезжали, вопросов не возникало, надежды тест-райдеров по всей серии Kore полностью оправдались.

 

 

 

ПАРКОВЫЕ ЛЫЖИ HEAD 17/18

Парковые лыжи Head получили свою славу много лет назад, когда их главным представителем был, да и сейчас в какой-то мере остаётся, Jon Olsson — легенда и первооткрыватель многих трюков. С тех самых пор эта слава не меркнет, благо, маркетингом это также поддерживается и по сей день. Сильная команда фриски-райдеров, мероприятия по всей планете и, конечно же, красивейшие сегменты в самых крутых фильмах. Прекрасное получилось вступление, после него и суперновинки Kore должна быть и парковая суперновинка, но нет — новых лыж в этой линейке Head не появилось. Только у текущих CaddyFramewall и The Show поменялись дизайны. Несмотря ни на что, многие райдеры выбирают именно Head для овладения новыми трюками в парке.

 

FRAMEWALL

 

 

 

ЖЕНСКИЕ ЛЫЖИ HEAD JOY 17/18

Женскую серию лыж JOY изменения затронули не только в дизайне. Появилось несколько интересных новинок, о которых более подробно расскажем дальше.

 

 

Easy Joy — базовая лыжа, с неё и начнём. В сезоне 17/18 модель получила новую чёрно-розовую расцветку, которая, по субъективному мнению, стала более интересной по сравнению с белой в сезоне 16/17. Easy Joy — это лыжа, с которой стоит начинать обучение, лёгкая и простая для понимания, но большего от неё ждать не стоит.

Pure Joy — одна из хитовых моделей. Из-за её ходовых характеристик её выбирают новички, чтобы пройдя курс обучения, был запас для продолжения оттачивания техники, и уже неплохо катающиеся лыжницы, которым нужна приятная и лёгкая в обращении лыжа. При условии, что не нужно будет перегружать её скоростным катанием.

В нижние модели Head также добавлен графен, пусть и не полным слоем, а вставками. Но даже это большой и приятный плюс — производитель уделяет внимание не только топовым моделям. Радиус в 11 м довольно короткий, что в сочетании с небольшим рокером даёт возможность лёгкой перекантовки. Pure Joy — близкий к идеальному вариант женской неприхотливой лыжи.

Вторая причина выбора Pure Joy — дизайн, беспроигрышный вариант сочетания цветов, который наверняка подойдёт для 99% женщин.

 

PURE JOY

 

 

Схожая по конструкции и уровню Absolute Joy не изменилась по дизайну, и в новом сезоне стала более универсальна благодаря талии в 79 мм. При этом лыжи остались такими же податливыми и неприхотливыми. Чуть более лёгкий сердечник в Absolute Joy компенсирует разницу в ширине лыжи, тем самым у обеих моделей получается приблизительно равный вес.

Уже довольно давно производители стараются подстроить лыжи под особенности женской техники катания. В подавляющем большинстве случаев лыжницы, особенно начального и среднего уровня, катают