Супершейп на сегодняшний день стал иконой горнолыжной индустрии, больше чем просто серия. В сезоне 2017 Супершейпы полностью обновлены: технологии, геометрия, характеристики.
SUPERSHAPE – все лучшее, что вобрали в себя горные лыжи.

 

 

Как работает баланс и распределение веса в лыжах и как это можно использовать?
Когда вы ведете машину, от чего зависит ее динамика?
От распределения веса - вес машины должен быть распределен по осям. 
Это легко почувствовать, например, пересаживаясь с переднеприводного автомобиля на заднеприводный – или наоборот, а также легко заметить по конструкции, например, болидов F1.

От распределения веса по осям зависит все: сцепление, ускорение, управление в повороте, рулежка, торможение, управление – все. Те же принципы управления и динамики присущи и горным лыжам. От распределения веса в конструкции лыж напрямую зависит ее динамика и управляемость. Если уменьшить плотность центральной части лыж и одновременно увплотнить мысок и пятку, то процесс прогибания лыж сильно упрощается, вы будете тратить на много меньше сил на загрузку лыж в течении всего дня катания. В то же время более плотные мысок и хвост лыж будут держать максимальную нагрузку и скорость.

Высокие универсальные ходовые характеристики как результат работы с балансом и распределением веса лыжи. Графен – платформа для игры с балансом.

 

Новые характеристики линейки Supershape:


-ГРАФЕНОВА подложка
-Новый двойной радиус рокера
-Новое распределение баланса
-Новая конструкция Sandwich – Cap с видимым верхним слоем титанала
-Новая конструкция мыска
-Новая геометрия мыска
-Новая геометрия хвоста
-Новая верхняя ламинация «Кожа Акулы» «SHARKSKIN»

 

Новый мысок

У линейки Supershape изменился радиус рокера, стал двойным. 
Двойной радиус рокера: более длинный радиус рокера заканчивается более коротким.




Например:
Supershape Speed: оба радиуса маленькие à быстрая реакция и скорость
Supershape Titan: короткий радиус сочетается с длинным рокером à большая универсальность и более легкое управление

Уникальный рокер у каждой модели

 

Вот что пишут специалисты об обновленной геомтерии: "Любопытно, что сначала обращаешь внимание именно на форму выреза в носке и ожидаешь, что лыжа будет остро бросаться в дугу при малейшей закантовке, и нужно будет точно констролировать лыжу. Но такого послушного поведения от лыжи с такой геометрией выреза в носке я не ожидал. Видимо, это благодаря тому, что у всех четырех моделей изменился прогиб в носке. Я бы даже рокером это не назвал – теперь носковый загиб выполнен по двухрадиусной схеме: самый конец лыжи – загиб, короткий радиус. А дальше идет загиб большего радиуса. Видимо за счет такого носка он не "закусывает", не цепляет не вовремя - собственно, любой рокер так себя и ведет.

Индикация рокера у каждой модели

В обновленной модели распределение веса и жесткости стало более оптимальным благодяра применению графена. У графена масса достоинств, среди которых разработчиками лыж используется, например, такое: благодаря свойствам этого материала стало возможным одновременно со снижением веса всей конструкции не только сохранить или даже улучшить рабочие качества конкретной модели, но и перераспределить вес и жесткость так, чтобы лыжа сохраняла требуемую стабильность. Носок и пятка лыжи выполняются массивными и жесткими, а средняя зона - более отзывчивой. Момент инерции не снижается, а значит - сохраняется курсовая устойчивость на неровном снегу.



Центральная часть более мягкая, в то же время мысок и хвост жестче. Лучшее распределение и передача усилия, выше стабильность, больше жесткость и реактивность, но в то же время лыжи легче прогибать.

Новая крышка сэндвич – кэпа.



Старая конструкция
В предыдущей конструкции верхний слой титанала был закрыт верхней крышкой кэпа.


         

Новая конструкция
В новой конструкции верхний слой титанала виден, так как кэп немного приподнят.

         

 

Все модели серии SuperShape предназначены для быстрых экспертов, ценителей карвинга. Четыре модели, все сделаны по конструкции Graphene Worldcup Sandwich Cap, используются технологии KERS и ERA 3.0 S. По ощущениям (сравнил на склоне модели этого сезона и 2016-17 Rally и Titan) лыжи стали еще живее по характеру, при этом идут по леденистому жесткому склону с крупой сверху буквально как «по маслу», ни одного срыва или сползания канта не было.

Скорее всего, это заслуга формы выреза: в отличие от многих моделей, вырез теперь начинается за носковым загибом, то есть даже если сильно закантовать и прогнуть лыжу, носок не будет вывешиваться над склоном. Эта фишка давно придумана, но в последние годы далеко не все ее применяют, склоняются к теперу или прямому носку даже в лыжах для подготовленных склонов. Я специально проверил - вывешивание отсутствует даже на Титане, лыжа идет очень стабильно, как приклеенная к склону по всей длине.

Несмотря на одинаковую конструкцию, у каждой модели i.SuperShape свой «ареал обитания», а точнее – целевое предназначение.

I.SPEED - радиус 14 метров, талия 68 мм. Спорткар. Предпочитает скоростные дуги среднего и более длинного радиуса, любит утренний вельвет, требовательна к состоянию склоне, но дает при этом практически спортивную точность и реакцию. Хорошо цепляется в том числе за лёд, любит и провоцирует на скорость. Особенно понравится тем, кто рано встает и гоняет с утра по свежему вельвету.

I.MAGNUM – радиус 13 метров, талия 72 мм. Стрит-рейсер. Точная, надежная и легкая в управлении лыжа с дугами чуть короче среднего радиуса. При желании можно на ней зажечь, при этом в обычном режиме обеспечит ненапряжное катание на весь день с утра до вечера в свое удовольствие. Менее требовательна к состоянию склона, чем i.Speed. Очень надежная, фановая и комфортная лыжа. Понравится широкому кругу экспертов.

I.RALLY – радиус 13,5 метров, талия 76 мм. Спортивный внедорожник. Универсальный карвер с выраженным слаломным характером, благодаря умеренной ширине будет лучше идти в том числе и по разбитому склону. Любит короткие и средние дуги. Что характерно: очень легко и хорошо заходит в поворот, в том числе короткий слаломный – и при этом при желании может достаточно мощно может выстрелить с пятки. Понравится тем, кто любит лыжи с характером.

I.TITAN – радиус 14 метров, талия 80 мм. Всепогодный истребитель. Лыжа наиболее мощная (подойдет даже для самых тяжелых лыжников), скоростная, идеально подходящая для больших гор. Абсолютно не требовательна к состоянию склона. На льду требовательна к технике лыжника, но зато что вельвет, что послеобеденный слэш и полный расколбас – ей нипочем, это ее стихия. Любит средние и широкие дуги и скорость. Никаких компромиссов. Также понравится тем, кто не только по трассе катается, но еще и рядышком с ней готов при случае прохватить.

 

Инфографика, которая, достаточно точно описывает каждую из моделей:



Сравнительная таблица характеристик моделей.