Технология Graphene/Графен

ГРАФЕН – новый материал, полученный опытным путем в 2004 году. За его получение в 2010 году выходцы из России, работающие в Великобритании - Андрей Гейм и Константин Новоселов (выпускники Физтеха) - получили нобелевскую премию по физике.

 

ГРАФЕН – это двумерная аллотропная модификация углерода, образованная слоем атомов углерода толщиной в один атом. Свойства нового материала оказались поразительными: на данный момент это самый крепкий материал на планете. Графен легче пуха, но тверже алмаза и в 300 раз тверже стали.

Эксперименты по получению графена велись давно и безуспешно. Наконец, в 2004 году Новоселов и Гейм опубликовали в журнале Science (Сайнс) работу, где сообщалось о получении графена на подложке окисленного кремния. Пожалуй, только представителям нашей научной школы могла прийти в голову настолько дурацкая и в то же время блестящая идея использовать для получения суперсовременного материала кусок графита и обычный скотч. 

С использованием Графена в конструкции горных лыж (HEAD зарегистрировал патент на использование Графена в лыжах) стало возможным принципиально изменить структуру лыж, перенеся силовой каркас с сердечника на графеновый слой. Также, добавляя графеновый слой в различные участки лыжи, можно активно воздействовать на ее баланс: сделать ее мягкой там где нужно, но при этом жесткой и максимально упругой – именно там, где это нужно – как это сделано в мужских моделях лыж 2017. Подобное комбинирование новых материалов наделяет каждую модель лыж уникальными и непревзойденными характеристиками и ходовыми качествами.

КОНТРОЛЬ

Благодаря использованию графена, традиционный камбер женских лыж имеет пониженный профиль, что дает поразительную легкость на ногах, легкость в управлении и ведении лыж как на малой, так и на большой скорости. 
Благодаря также графену женские лыжи имеют непревзойденное соотношение легкости и торсионной жесткости и цепкости кантов. 
Это абсолютно четкий контроль, легкость и нереальные ощущения от катания!

ЛЕГКОСТЬ

С использованием Графена в конструкции горных лыж (HEAD получил патент на использование Графена в лыжах) стало возможным принципиально изменить структуру лыж, перенеся силовой каркас с сердечника на графеновый слой.
Это очень важно в первую очередь для женских моделей, вес которых можно теперь существенно облегчить без ущерба для стабильности, скорости и контроля.
Поэтому Графен – сердцевина всей новой женской коллекции лыж HEAD 2015.

БАЛАНС

Новые лыжи легче аналогов на 20% и имеют непревзойденные ходовые характеристики.
Благодаря новым материалам, HEAD смог переработать весовое распределение баланса лыж: в зависимости от того, какая направленность лыжи (трасса, вне трассы или универсал) можно эффективно изменять баланс лыжи – делать жестче середину лыжи и смягчать края, или же наоборот . 
Материалы настолько техничны, а конструкция настолько оригинальна и продумана, что даже самые бюджетные лыжи коллекции имеют отличные ходовые характеристики и экстремально малый вес. Это хиты будущего сезона! 

    

 

 

 

 

 

Технология KERS  (Kinetic Energy Recovery System)

Систему KERS (Kinetic Energy Recovery System) многие знают по Формуле 1, где она используется и  на слуху. Но не все знают, что подобная же система активно работает в гибридных автомобилях, где известна специалистам как Система рекуперации кинетической энергии.

Как и в Ф1, система KERS предназначена для ускорения – это такая своеобразная турбина. При этом в болидах Ф1 система KERS передает накопленную энергию на вал, повышая крутящийся момент, а в лыжах система передает дополнительную энергию на хвост лыжи в момент ее выходя из поворота.

 

Это флагманская технология: максимально позиционированная в спорт. KERS – это технология рекуперации кинетической энергии, широко применяющейся в гибридных двигателях автомобилей. Известность эта система приобрела после того как ее стали использовать на болидах Формулы 1. Работа KERS основана на электрической системе, которая сначала накапливает, а потом одномоментно отдает энергию, ускоряя объект. Как в Ф1, так и в лыжах HEAD система KERS предназначена для ускорения: при этом в болидах Ф1 система KERS передает накопленную энергию на вал, повышая крутящийся момент, а в лыжах система передает энергию на корпус лыжи в момент отскока и перекантовки, повышает резкость и скорость отдачи лыжи - скорость перехода из одного поворота в другой. Технологически система KERS основывается на согласованной работе пьезо волокон (встроенные в силовой каркас лыжи), конденсаторов, датчиков и контролирующего микропроцессора. Электроэнергия, вырабатываемая пьезо волокнами накапливается в конденсаторах. При преодоления порогового уровня загрузки лыжи, система срабатывает на отдачу накопленной энергии в силовую конструкцию лыжи. Лыжи получают дополнительный отскок и ускорение.

Резко повышая жесткость хвоста лыжи, система повышает реакцию и скорость отстрела - соответственно быстрее происходит выход лыж из одного поворота и инициация следующего. Технически система KERS состоит из волокон на основе пьезо волокон Intellifibers, встроенных в хвостовую часть лыжи, и главной изюминки всей системы – контролирующим Микрочипом с датчиками и микро конденсаторами.
Данная принципиальная техническая схема была впервые опробована в лыжах серии CHIP (HEAD CHIP Intelligence system), где компоненты системы имеют иное расположение в лыже, и вся ее работа направлена не на ускорение отскока, а на торсионную стабилизацию лыж. Таким образом, KERS – это эволюция системы HEAD CHIP Intelligence.
Итак, разнообразные вибрации и прессинг лыжи воздействуют на пьезо волокна Intellifibers, которые перерабатывают механическую энергию в электрическую и передают в микро конденсаторы, накапливающие электроэнергию до поры. 
При преодоления определенного порогового уровня загрузки лыжи, сигнал от датчиков заставляет конденсаторы моментально отдать энергию обратно в волокна, заставляя их сокращаться, повышая жесткость хвоста и усиливая отскок. 
Как результат - пятка лыжи становится реактивнее, лыжи резче выбрасывает в новый поворот. Время и скорость работы системы автоматически настраиваются и контролируются Микрочипом.
В зависимости от уровня и схемы жесткости лыжи, ее назначения, датчики у каждой модели настроены заранее и индивидуально: чем более агрессивной должна быть модель, тем жестче будет становиться ее хвост под воздействием системы KERS.

 

 

 

Курсовая стабилизация - технологии Intelligence и CHIP Intelligence

 

Технология Intelligence - лучшая электронная система контроля курсовой устойчивости лыжи.

До сих пор система Intelligence остается самой эффективной электронной системой курсового контроля лыжи. Эта система помогает лыжникам любого уровня лучше контролировать поворот.
Пьезоволокна Intelligence трансформируют механическую энергию скручивания лыжи в электрическую. После обработки в контуре эта электроэнергия посылается обратно в пьезо Intelligence, что делает лыжу торсионно жестче, препятствует скручиванию, стабилизирует лыжу на скорости.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

2 лыжи серии HEAD CHIP кроме системы Intelligence имеют также микропроцессор, контролирующий и усиляющий работу волокон. Микропроцессор ведет активный контроль скручивания лыжи посредством системы датчиков и конденсаторов. Это реально работающая курсовая стабилизационная система, присутствие которой ощущается на большой скорости и на сложном снегу. Чем жестче и сильнее вы загружаете лыжу, чем выше скорость и труднее рельеф, тем жестче и стабильней становится ваша лыжа. Мгновенно, автоматически, постоянно.

В ЧЕМ СЕКРЕТ?

Секрет технологии CHIP - в постояннй работе контролирующего чипа в лыже. Чип питается за счет энергии вырабатываемой пьезоволокнами, расположенными перед грузовой площадкой лыжи под углом 45°. 
Энергия вырабатывается под воздействием вибраций и скручивающих сил, действующих на лыжу. Эта энергия сохранаяется в конденсаторах и выплескивается обратно в пьезо-систему в именно момент превышения критического уровня скручивания лыжи. Пьезо волокна под воздействием электро импульса начинают активно физически сокращаться, оказывая сильное торсионное физическое воздействие на конструкцию лыжи. За счет этого лыжи восстанавливают сцепление с поверхностью и соответственно восстанавливается контроль над лыжей. Это дает неоспоримое преимущество на высокой скорости.

 

Технология ERA 3.0ПРАВИЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОКЕР

Правильный, универсальный рокер! 

По сути дела технология ERA 3.0 технологией не является – это комплексное решение задачи, комбинация технических решений, позволяющих сделать правильный рокер для лыжи. Что такое правильный рокер?

Хорошим рокером считается рокер, который активно помогает управлять лыжей, делает управление проще, быстрее, а саму лыжу - универсальнее. Это касается и карвинговых и фрирайдовых и парковых и универсальных лыж – у всех лыж рокер разный и предназначен для разных снежных условий. Что наиболее важно: рокер не должен мешать управлению – чем больше мы поднимаем мысок вверх, тем мы больше выводим его из под активной загрузки. В чистом виде это хорошо только для глубокого снега и целинных лыж, где сильно поднятый носок автоматически всплывает в мягком паудере - и это супер. 

Однако, вы сразу заметите, как тяжело управлять такими сильно рокернутыми лыжами на обычной укатанной трассе – ведь контактная зона канта у таких лыж не больше чем у коньков! 
Для остальных же лыж, на которых вы собираетесь кататься не только по мягкому, но и по жесткому снегу, важен баланс рокера и камбера – классического обратного прогиба лыж. 
Итак, что придумал HEAD чтобы использовать сильные стороны рокера и уменьшить его слабости:

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОКЕР 20%.

В универсальных лыжах рокер занимает 20% поверхности лыж, а камбер (классический обратный прогиб) 80%. Это наиболее оптимальное соотношение для обеспечения универсальности на разном снегу.

ПРОГРЕССИВНЫЙ РАДИУС

Для того, чтобы лыжи не теряли управляемости из-за поднятого вверх рокерного мыска, радиус бокового выреза мыска лыжи сделали прогрессивным – то есть чем ближе к мыску лыжи тем он более крутой, намного более крутой чем общий радиус лыжи. Например, средний радиус поворота лыжи 14 метров, а на самом мыске лыж с технологией ERA 3.0 радиус будет всего 3 - 4 метра! Такая геометрия обеспечивает лыжам с рокером намного более легкий вход в поворот – на таких лыжах гораздо легче закантоваться, такой лыжей легче управлять - она легко маневрирует, при этом очень стабильна и надежна в повороте.

ВИБРОГАШЕНИЕ INTELLIRISE

Уже хорошо известные и отлично зарекомендовавшие себя пьезоволокна Intelligence (используются так же в технологии обеспечения курсовой устойчивости Chip Intelligence) помещаются в носок лыжи, чтобы убрать ненужные вибрации и колебания длинного рокерного мыска. Это весьма эффективное и очень востребованное средство для любой лыжи, тем более для лыжи с рокером – лыжа без вибрации мыска не дребезжит, не срывает дугу, и очень устойчива.

 

Технология ERA 3.0 спортивный рокер (Speed Rocker).

 

На лыжах серии SUPERSHAPE использована технология ERA 3.0 S – это апгрейд известной технологии ERA 3.0. В чем отличие?

1. Сердцевина технологии ERA 3.0 S – это спортивный рокер или Speed Rocker. ERA 3.0 S имеет рокер 10% и камбер 90% - для достижения оптимального баланса между легкостью управления и агрессивностью ведения лыж. По сути, как показывает практика, это практически идеальное соотношение для применения на жестком склоне - идеальный баланс между энергетикой камбера и легкостью маневра, которую обеспечивает рокер.

2. Радиус бокового выреза мыска лыжи прогрессивен. Такая геометрия обеспечивает лыжам легкую инициацию поворота – они легко маневрируют, при этом очень стабильны и надежны.

3. Технология KERS расположена в хвосте лыжи и обеспечивает игривую хлесткую отдачу, ускоряет лыжи на выходе из поворота. Все лыжи серии SUPERSHAPE имеют очевидную карвовую форму мыска и пятки, что дает отличную маневренность, управляемость и потрясающие ощущения от ведения лыж. Конструкция сэндвич с деревянным сердечником и с двумя титаналовыми пластинами по 0,6 мм каждая - обеспечивают настоящий спортивный драйв!

   

 

Технология ERA 2.0

Технология ERA 2.0 - это то же самое комплексное решение, что и ERA 3.0, но без добавления виброгашения Intelligence, которое стоит на ERA 3.0.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОКЕР 20%.

В универсальных лыжах рокер занимает 20% поверхности лыж, а камбер (классический обратный прогиб) 80%. Это наиболее оптимальное соотношение для обеспечения универсальности на разном снегу

ПРОГРЕССИВНЫЙ РАДИУС.

Для того, чтобы лыжи не теряли управляемости из-за поднятого вверх рокерного мыска, радиус бокового выреза мыска лыжи сделали прогрессивным – то есть чем ближе к мыску лыжи тем он более крутой, намного более крутой чем общий радиус лыжи. Например, средний радиус поворота лыжи 14 метров, а на самом мыске лыж с технологией ERA 3.0 радиус будет всего 3 - 4 метра! 
Такая геометрия обеспечивает лыжам с рокером намного более легкий вход в поворот – на таких лыжах гораздо легче закантоваться, такой лыжей легче управлять - она легко маневрирует, при этом очень стабильна и надежна в повороте.

 

Технология KOROYD

Женская коллекция лыж HEAD имеет принципиально новую конструкцию с использованием революционных материалов:

 

KOROYD (КОРОЙД) – новейший сотовый полимерный материал, используемый в конструкции сердечника на 70% легче деревянного. Кроме того, благодаря особенностям материала и структуре сот он хорошо гасит любые вибрации и стабилизирует лыжи на скорости.
КАРБОН – супер легкий и прочный материал, уже давно отлично зарекомендовавший себя в лыжестроении, - он обеспечивает силовой каркас и жесткость.
ГРАФЕН – новейший материал, обладающий непревзойденными свойствами по многим параметрам. Его изобретатели получили Нобелевскую премию по физике в 2010 году. В лыжах главные достоинства Графена: необычайная прочность при экстремально малом весе.
1. Верхний ламинат 
2. Усиленное стекловолокно
3. ГРАФЕН
4. Смесь карбон / стекловолокно
5. KOROYD 
6. Деревянный сердечник
7. Боковая стенка / сайдвол
8. Амортизатор
9. Стальной кант
10. Карбон
11. База

Важнейший компонент лыжного сердечника – KOROYD – новейший сотовый полимерный материал, используемый в конструкции. 
Этот материал был разработан для нужд аэрокосмической отрасли, но также нашел своё применение и в производстве снаряжения для активных видов спорта, в том числе в производстве шлемов, в сноубординге и в горных лыжах. 

KOROYD – это неоднородный полимерный трубчатый материал, напоминающий соты (но без меда)). Каждая сота / трубка состоит из 2-х слойного полимера.
Внутренний полимер соты / трубки KOROYD – более тугоплавкий и жесткий чем внешний. А внешний – более пластичен и легче плавится. Поместив набранные соты / трубки в пресс и разогрев их до температуры плавления / полимеризации внешнего материала сот, мы сплавляем соты между собой и получаем однородный материал – единую полимерную сотовую структуру, очень прочную и гибкую. 

Полученные соты обрезаются по нужной форме и встраиваются в конструкцию сердечника лыжи. 
Многие годы производители спортивного снаряжения пытались внедрить сотовую структуру в сердечник, но терпели неудачу, потому что клееные соты были недолговечны и не прочны.
Преимущества KOROYD перед другими сотовыми структурами в том, что при его производстве не используется клей, но образуется единая полимерная структура, устойчивая к сильной деформации и достаточно крепкая для серьезных нагрузок.

 

Технология LIBRA

Технология LIBRA – лыжи с 2000% драйва на 20% легче. LIBRA - принципиально новая лыжная архитектура.

 

LIBRA

Что это? Супер легкие лыжи, имеющие непревзойденные ходовые характеристики, дающие больше драйва и удовольствия от катания. Благодаря ГРАФЕНУ, самому легкому и прочному материалу на планете на данный момент, катание на лыжах никогда уже не будет таким, как прежде. Этот революционный материал позволяет построить легкие лыжи с неординарным балансом, лыжи, которые легко контролировать в самых сложных условиях.

ЛЕГКОСТЬ

Женская коллекция лыж HEAD имеет принципиально новую конструкцию с использованием революционных материалов:
КОРОЙД – новейший сотовый полимерный материал, используемый в конструкции сердечника на 70% легче деревянного. Кроме того, благодаря особенностям материала и структуре сот он хорошо гасит любые вибрации и стабилизирует лыжи на скорости. 
КАРБОН – супер легкий и прочный материал, уже давно отлично зарекомендовавший себя в лыжестроении, - он обеспечивает силовой каркас и жесткость.

ГРАФЕН

ГРАФЕН – новейший материал, полученный опытным путем в 2004 году. За его получение в 2010 году выходцы из России, работающие в Великобритании - Андрей Гейм и Константин Новоселов (выпускники Физтеха) - получили нобелевскую премию по физике. ГРАФЕН – это двумерная аллотропная модификация углерода, образованная слоем атомов углерода толщиной в один атом. 
Свойства нового материала оказались поразительными: на данный момент это самый крепкий материал на планете. Графен легче пуха, но тверже алмаза и в 300 раз тверже стали.

БАЛАНС

Новые лыжи легче аналогов на 20% и имеют непревзойденные ходовые характеристики.
Благодаря новым материалам, HEAD смог переработать весовое распределение баланса лыж: в зависимости от того, какая направленность лыжи (трасса, вне трассы или универсал) можно эффективно изменять баланс лыжи – делать жестче середину лыжи и смягчать края, или же наоборот. 

БАЛАНС

Перераспределяя вес внутри конструкции лыжи, производитель добился выдающихся ходовых характеристик каждой модели лыж. Материалы настолько техничны, а конструкция настолько оригинальна и продумана, что даже самые бюджетные лыжи коллекции имеют отличные ходовые характеристики и экстремально малый вес.

КОНТРОЛЬ

Благодаря использованию графена, традиционный камбер женских лыж имеет пониженный профиль, что дает поразительную легкость на ногах, легкость в управлении и ведении лыж как на малой, так и на большой скорости. 
Благодаря также ГРАФЕНУ женские лыжи имеют непревзойденное соотношение легкости и стабильности, торсионной жесткости и цепкости кантов. Это абсолютно четкий контроль, легкость и нереальные ощущения от катания!

1. Верхний ламинат 
2. Усиленное стекловолокно
3. ГРАФЕН
4. Смесь карбон / стекловолокно
5. КОРОЙД
6. Деревянный сердечник
7. Боковая стенка / сайдвол
8. Амортизатор
9. Стальной кант
10. Карбон
11. База

 

Технологии Rocker

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОКЕР (ALLRIDE ROCKER) - Cамый универсальный рокер для любых условий - комбинация камбера 80% в грузовой обрасти по центру лыж и рокера 20% на мыске лыж. Рокер дает бо’льшую универсальность, вездеходность и легкость управления лыжами.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОКЕР (ALLRIDE ROCKER)

Cамый универсальный рокер для любых условий - комбинация камбера 80% в грузовой обрасти по центру лыж и рокера 20% на мыске лыж. Рокер дает бо’льшую универсальность, вездеходность и легкость управления лыжами.

РОКЕР PNP (PARK'N PIPE ROCKER)

Этот рокер сделан специально для парковых лыж. 30% рокера и 70% камбера под ногами. Меньше шансов поймать кант во время трюков и при приземлении.

РОКЕР TNT (TIP'N TAIL ROCKER)

Самый большой рокер - 40%. Это комбинации рокера 40% на мыске и хвосте лыжи и камберной зоны 60% в грузовой области.

 

 

Технология TTS

Если посмотреть на лицевую поверхность фрирайдовых лыж из модельного ряда HEAD, то любой легко заметит их оригинальный дизайн и контур. Но не каждый сразу обратит внимание, что оригинальные грани и контуры на мыске и в хвосте лыжи – это не элемент дизайна, а часть несущей конструкции – ребра жесткости, выполненные из стекловолокна, своеобразный экзоскелет лыжи.  

 

   

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ TTS

Это ни что иное как система стабилизации лыжи в снегу TTS (Tip and Tail Stabilization). Благодаря этому экзоскелету фрирайдовые лыжи имеют большое преимущество. Оригинальный контур мыска и пятки в сочетании с ребрами жесткости повышают торсионную жесткость, снижая общую массу и инертность. Также в конструкцию TTS встроены эластомерные вставки, не просто снижающие вибрации, но улучшающие контроль управления в плохом и сложном снегу. 

Подобные технические решения, в сочетании с правильным рокером, позволяют управлять достаточно тяжелыми и широкими фрирайдовыми лыжами намного проще и эффективней. В глубоком снегу лыжи быстрее и маневреннее. А на ледяных участках цепче за счет ребер жесткости.

 

Технология Aircoat

Технология облегченных полых стекловолокон усиляющих лыжу!

В конструкции всех без исключения лыж используются стекловолокна, которые берут на себя основную нагрузку во время катания. Именно благодяря этим стекловолоконным нитям и тканям, в основном, лыжи имеют различную жесткость. Это наиболее надежная, простая и распространенная технология.
Однако в ней есть и свои недостатки: стекловолокно - достаточно тяжелый материал. Что же сделал HEAD?

 

HEAD сделал новый шаг в производстве лыж, применив в конструкции стекловолокна AIRCOAT, полые внутри. Нить AIRCOAT имеет внутри полый канал, аналогично тому как в имеет полый канал внутри нить hollowfiber. За счет этого нить становится легче и при этом не теряет своей прочности.
Легкость и прочность - вот основные преимущества AIRCOAT, за счет которых лыжи становятся легкими, но стабильными и отзывчивыми.
Эта технология сразу стала востребованной во фристайловых моделях лыж.
Такие лыжи имеют минимальный вес, очень хорошее олли, стабильность при разгоне и приземлении.

 

Технология Framewall

 

Все мы знаем, как сильно страдают парковые лыжи от ударов во время трюков. Новая технология FRAMEWALL выводит защиту лыж на абсолютно новый уровень – не зря ей дали золотую медаль ISPO 2013, в тот же год как она появилась в лыжах и сноубордах HEAD. 

Конструкция FRAMEWALL полностью на 360 градусов защищает сэндвич лыжи от ударов. Как? Основная суть и фишка этой технологии: эволюция обычного знакомого всем сайдвола. FRAME-WALL  - это следующий шаг после SIDE-WALL

 

FRAMEWALL

Фрэймволл не просто поддерживает боковую стенку лыжи, но выступает сверху на топшит, наплывает на сэндвич сверху, защищая сердечник от ударов. Он служит своеобразным бампером и очень эффективен.

 

FRAMEWALL

Фреймволл, в отличии от сайдвола, расположен не по бокам, а по кругу на 100% со всех сторон - то есть защищает сэндвич на 360 градусов.

FRAMEWALL

Кроме всего прочего, сам Фрэймволл в 2-3 раза толще сайдвола, что конечно же сильно влияет на флекс и наделяет лыжи воистину незаурядной торсионной жесткостью. 
Таким образом, в результате этой эволюции, мы получаем очень ударопрочные, легкие, хлесткие и стабильные лыжи.